ТОП Лучшие журналы о еде
Гастрономической прессы на самом деле больше, чем мы думаем. Она может быть классической – с рептами и фото, хипстерской – с обилием арт-проектов и даже совершенно безумной, завязанной на сексе или фотографиях еды из фильмов ужасов. О самых интересных проектах читайте в нашем обзоре!
«Kinfolk»
«Мы объединились и создали журнал «Kinfolk», чтобы поделиться с миром нашей любовью к естественному совместному времяпрепровождению. Все составляющие «Kinfolk» – статьи, фотографии и общая эстетика образуют наше видение скромного совместного отдыха без лишних сложностей и наигранности», – пишут сами авторы о своём журнале Интересно, что «Kinfolk» родился из посиделок одной очень дружной компании – Натан и Кейти Уилльямс и их друзья, которые долгое время работали в издательском бизнесе в Портленде, решили собраться и сделать проект о том, как они проводят свободное время. А проводят они его вместе за одним столом, готовя пироги и салаты под любимое кино, а затем обсуждая последние новости. Ребята начали с интернет-блога, а потом начали издавать журнал. Он получился по-настоящему уютным и дружеским, что качественно отделяет его от холодного глянца о гастрономии. «Kinfolk» состоит из рецептов – «COOKBOOK» создавалась общими усилиями творческой команды; интервью, фотоисторий, путевых заметок, историй из жизни творческих людей. И если журнал начинался с небольшой компании, то сейчас над им работает целая команда фотографов, фуд-стилистов и кулинарных писателей из Британии и Северной Америки.
Lucky Peach
Этот журнла буквально ломает наши стереотипы о восприятии еды и о гастрономическом глянце. На его страницах кипят настоящие страсти. Концепция заключается в том, что еда уже не просто пища, а такой же значимый и бесспорный аспект нашей жизни, как музыка, кино и литература. Здесь есть истории о том, в чём различия в питании американских геев и натуралов, провокационные эксперименты о роли еды в мировой культуре, авторские колонки с пространными рассуждениямио еде и физиологии, которые, кстати, ведут зачимые фигуры индустрии питания, писатели, музыканты и журналисты. Но главная фишка журнала в том, что каждый номер посвящён какой-то узкой теме, которрую трактуют и терзают потом на всех полосах во всех рубриках. Например, самый первый номер был посвящён традиционной японской лапше «рамен». Рамен рассматривали с точки зрения питания, биологии, физиологии, секса и даже философии. Идея экстраординарного издания принадлежит Девиду Чангу, держателю ресторанчика в Нью-Йорке, который как никто другой близок к еде.
Gather Journal
Этот журнал выходит всего два раза в год, темы художественно-обдуманные, вообще создаётся иллюзия «режиссирования», как будто читатель должен смотреть не глянец, а какую-то изящную киноленту, посвящённую еде. Однажды редколлегия даже сделала гурманно-кинематографический номер: посвятила его целиком сценам из фильмов ужасов с участием еды. Королями киновыборки стали ленты Хичкока, а теперь, представьте, насколько мрачным и художественным получился журнал.
Интересно, что художественная направленность не отвлекает, тем не менее, редакцию от насущного: на страницах журнала есть действительно хорошие и понятные рецепты, пользуясь которыми можно самостоятельно приготовить вкусное блюдо.
Cereal
Английский журнал, сделан по образу и подобию портлендского «Kinfolk». Все материалы делятся даже не на рубрики, а на главы. Словом, вот такой современный толстый журнал с множеством фотографий, эссе, заметок, интервью и историй о еде, мировой гастрономии и кипой полезных рецептов. Однако в отличии от уже упомянотого «Kinfolk», от «Cereal» всё же веет «холодком»: этот журнал скорее подходит для того, чтобы поставить его на полку как красивый музейный экспонат, чем для того, чтобы полистать его в компании друзей и выбрать рецепт для субботнего ужина в компании. Отточенный минималистичный дизайн, огромное количество приглашённых посторонних авторов, сменяющихся из номера в номер – чувствуется рука редактора – Розы Парк, которая долго время была фэшн-редактором «The New York Times Style Magazine» и привыкла подходить к творчеству с трезвым расчётом.
Swallow Magazine
«Anti-foodie» – антигурманный журнал, так сами себя велели именовать авторы и редакторы. И, действиетльно, полосы изобилуют фотографиями еды в нетрадиционном понимании: вместо красиво отснятых блюд на полосах отрезанные головы куриц, женщины, обмотавшие вокруг шеи палку колбасы, гниющие початки кукурузы и много других отвратительных и отбивающих аппетит вещей. Хотя, согласно концепции, главное – интеллектуальный аппетит читателей. А почерпнуть из журнала можно действительно умственную пищу. Издание выходит в твёрдой обложке и исследует гастрономические тенденции и культуру питания разных стран. Как правило, в качестве темы номера выбирается какая-то одна страна. Однажды, была выбрана Россия, и редакторы постарались максимально раскрыть значение таких понятий как «ikra» и «vodka». Для этого журналисты отправились в путешествие по маршруту Москва-Пекин и своими глазами посмотрели на жизнь и кулинарные пристрастия русских. Надо отметить, что на счету журнала победы в трёх номинциях премии « British Design and Art Direction» : «фотография», «дизайн» и «иллюстрация».
Diner Journal
Это единственный журнал, который создан изначально для коллекционирования – в нём специально при выпуске проделывают три дырочки для скоросшивателя. В общем-то, можно понять, почему. Автор журнала – нью-йоркский ресторатор Эндрю Тарлов постарался сделать концепцию в духе классики, не нарушая канонов толстого журнала: очерки, небольшие рассказы об интересных людях и еде в их жизни. Кроме качественного текствого содержания, журнал является ещё и находкой в графическом стиле – помимо управления ресторанами и продуктовыми бутиками, Эндрю Тарлов посвятил свою жизнь изобразительному искусству, поэтому колонки авторов и рецепты снабжены профессиональными иллюстрацями от мастера.
The Gourmand
Известен своим нетрадиционным преподнесением тем номера. Например, номеру, посвящённому блюдам из курицы, предшествовала «ода птице» – небольшой эпиграф на отдельной полосе, посвящённый курице, которая предлагает себя и своих цыплят в жертву домохозяйке на вкусные блюда.
«Для нас еда – это всего лишь катализатор. Наш журнал скорее о людях и процессах, которые стоят за ней. Мы хотели бы, чтобы даже через десять лет, найдя The Gourmand на полке, вам было бы интересно не просто подержать его в руках, но также почитать тексты и воспользоваться нашими рецептами», – пишут создатели журнала о своём детище.
Интересно, что в отличии от других журналов о еде, здесь нет интервью с шеф-поварами. Зато есть множество рецептов и интересных сторий о еде, над которыми можно поразмышлять или посмеяться, это не красивые картинки, а скорее чтиво для людей, которые действительно любят «гурманничать». Редакция даже умудряется лавировать между рецептами и эссе о том, почему рок-музыканты чаще всего в старости пишут не мемуары, а поваренные книги.
Alla Carta
Концепция – интервью с собеседниками, которое фотограф снимает за завтраком, обедом и ужином. Как правило, это именитные повара, рестораторы, дизайнеры, творческие личности – музыканты, писатели. Креатива, гниющих кукурузных початков и помидоров на страницах этого журнала вы не найдёте. Это глянец в духе высокой моды. Фотографии до невозможности помпезные – даже ужин снимают при полном анутраже – скатерть, столовые приборы в математически идеальном порядке, даже свечи и гости во фраках и длинных чёрных платьях с нитью жемчуга вокруг шеи. Суть в том, чтобы снять еду и людей, поглащающих её, аристократически совершенно. Корни такой идеологии очевидны – создатели журнала пришли в мир гастрономии из итальянского мира моды, поэтому в их понимании еда – акссесуар для человека.
White Zinfandel
Два раза в год редакция журнала собирает архитекторов, художников, фотографов и дизайнеров. А руководит всеми ними один единственный повар, который предлагает какую-либо тему, например, сила десерта, помидоры в мировой истории, связь огруцов с музыкой, и вообще, любую тему и даже абсурд, который касается еды. Приглашённые гости креативят на заданную тему, а вечером представляют всем плоды своего труда: фотографии, коллажи или инсталляции. А потом, эти шедевры публикуются в «White Zinfandel», который издаётся в Германии, а распространяется в Европе и в Северной Америке. «Искусство и еда – наши две самые большие навязчивые идеи, мы подумали, что было бы здорово объединить их в одном проекте самым неожиданным образом», – уверены редакторы.
Cherry Bombe
«Женщина – не посудомойка!» – это, практически, девиз журнала. Нетрудно догадаться, что сделан он женщинами для женщин. На данный момент является одним из топовых журналов о кулинарии для этой аудитории. Концепция заключается в том, что женщина должна сменить своё отношние к кулинарии. Это же не каторга, котора грозит ей до конца её дней, а способ самовыражения, ведь можно придумать или приготовить по уже готовым рецептами такие шедевры, которые повторить больше никто не сможет. Редакторы чётко понимают, что нужно делать для смены парадигмы у читателниц, ведь до «Cherry Bombe» они трудились в Harper’s Bazaar. Именно поэтому с собой они позвали лучших фотографов, фуд-стилистов и модных авторов.
Put A Egg On It
Для любителей съесть куриное яйцо. В этом журнале, который печатается на зелёной бумаге, напоминающей цвет долларов, яйца – неотъмлимый элемент дизайна. Формат журнала явно провокационный, причём провокация и в его нестандартном для журнале формата и в кричащем содержании. Это та самая креативная пресса о еде, которой у нас в России пока нет. Журнал выходит всего два раза в год, но за это время авторы как раз успевают реализовать свои проекты: отснять парочку званых обедов, нарисовать кучу иллюстраций – рисованные картинки – фишка издания. Ну и, конечно, написать несколько занимательных эссе о еде и её роли в жизни.
Acqtaste
Издание для повзрослевших хипстеров – здесь помимо фотографий пончиков и круассанов есть ещё и эссе о еде и даже корреспонденции о состоянии молочных ферм и овощных хозяйств. Т.е, переживывая свой десерт, можно почитать о проблемах индустрии питания и почувствовать себя взрослым человеком. Кроме еды, естественно, в духе хипстерства, новинки архитектуры, кино, литературы – главный редактор журнала, Чак Ортис, писатель. Но кратко – чтобы было, о чём поговорить за едой.