ТОП Продукты не для продажи в России
Интересно, но в азиатских странах продаются чипсы «Lay’s» со вкусом киви и черники. А ещё – «Pepsi» со вкусом баобаба. Так производители хотят завоевать аудиторию. У известных брендов есть целое множество продуктов, которые мы не найдём в России.
«Pepsi»
Этот напиток из пепсина и экстракта колы в 1938 году разработал в своей лаборатории американский фармацевт Калеб Брэдхем. Он был убеждён, что газировка обладает целебными свойствами. Сегодня это кажется забавным, однако компания «PepsiCo», которой принадлежит бренд, продолжает расти.
Чтобы обосноваться на японском рынке, компания решила запустить в продажу сразу огромное количество «Пепси-колы» с разными вкусами и посмотреть, какие из них выживут, а какие – нет. Надо заметить, что раскупаются практически все, даже самые странные вроде «Salty Watermelon» – «Пепси» со вкусом соленого арбуза. Не выдержал испытание только один – «Pepsi Shiso» с экстрактом травы периллы, масличного растения, которое произрастает в Японии и Китае. Перилла традиционно используется как сырьё для производства олифы и лаков, поэтому японцы восприняли напиток как нечто, опасное для употребления.
Зато в разнообразии на японских прилавках: «Pepsi Pink» (клубника и молоко), «Caribbean Gold» - (белая сапота), «Pepsi Blac» - (с чёрным красителем), «Pepsi White» ( вкус йогурта), «Pepsi Gold» (имбирь), «Pepsi Mojito» (лимон и мята), «Azuki» (вкус фасоли), «Pepsi Baobab» (вкус плодов баобаба), «Mont Blanc» (вкус орехового десерта), «Pepsi Dry» (несладкий «Pepsi»), «Carnival» (с тропическими фруктами), «Ice Cucumber» (с огурцом), «Blue Hawaii» (с ананасово-лимонным вкусом).
«Coca-Cola»
Напиток «Кока-Кола» создал в 1886 году в США фармацевт по имени Джон Стит Пембертон. Название придумал его бухгалтер, который каллиграфическим почерком написал «Coca-Cola», надпись пишется так и по сей день. Сегодня колу пьют 200 стран мира. Специально для Европы был запущены напитки «Coca-Cola Blaсk» - со вкусом кофе и «Coca-Cola with Lemon» - кола со вкусом лимона.
В Скандинавских странах и Британии есть похожий напиток, но не с лимоном, а с лаймом - «Coca-Cola with Lime». Кстати, для британцев есть эксклюзив – «Coca-Cola Orange» - с апельсиновым вкусом.
«Coca-Cola Citra» - цитрусовая кола, этот напиток есть на полках магазинов в Японии.
В жаркой Бразилии в перерывах между съёмками сериалов освежаются колой со вкусом зеленого чая «Coca Cola Light Plus».
В южных странах (Южной Америке, Южной Корее, ЮАР) «Coca-Cola» продаёт напиток с вишнёвым вкусом – «Coca-Cola Cherry».
В Новой Зеландии есть «Coca-Cola Raspberry» со вкусом малины.
«KitKat»
Первый шоколадный батончик «KitKat» сделали в 1935 году в Великобритании. Правда тогда он назывался «Rowntree’s Chocolate Crisp», а спустя год его назвали так, как мы его знаем.
«KitKat» производится внутри США компанией «Hershey», а за пределами штатов производство курирует «Nestle». Батончик выпускается по всему миру в традиционном формате, исключение составляет только Британия (там делают «KitKat» с арахисовым маслом) и Япония, где компания развернулась на полную мощность благодаря одной национальной особенности языка, которую заметили маркетологи: название батончика звучно с выражением «ты победишь», поэтому продажи там стабильно высоки.
На полках в среднестатистическом японском супермаркете можно найти «KitKat»:
со вкусом васаби (!), со вкусом батата и кунжута, со вкусом японского лимонада «Рамунэ», со вкусом яблочного уксуса, со вкусом лимонного уксуса, со вкусом имбирного эля, со вкусом печеной кукурузы, со вкусом рома и изюма; со вкусом чёрного чая, со вкусом сэндвича с красной фасолью, со вкусом соевого пюре(!), со вкусом фруктово-овощного сока (яблоко и морковь), со вкусом кленового сиропа, со вкусом зелёного чая, со вкусом жасмина и зелёного чая.
Чипсы «Lay’s»
Это тоже один из старейших продуктовых брендов (существует с 1938 года). Марку придумал американский коммивояжёр по имени Герман В. Лей, который продавал картофельные чипсы одной небольшой компании. Однажды он задумался о том, как было бы здорово самому иметь такой бизнес, и у него получилось.
Сегодня «Lay’s» принадлежит компании «PepsiCo».
Европейская версия чипсов вряд ли чем-то удивит – вкусы вполне традиционные: чипсы с соусом «Болоньез», с моцареллой и соусом «Песто», с оливковым маслом, с морской солью.
А вот в азиатских странах линейка продукции действительно впечатляет: картофельные чипсы со вкусом киви, манго, мяты, лимона. Есть целое обилие вариаций на тему ягод, особенно популярны черничные. Вот это да!
«M&M’s»
Эмблемку «M», напечатанную на конфетах, жители штатов видят чаще, чем кто бы то ни было. Ещё бы, ведь этих вкусных героев полностью перехватили и не отпускают американцы. Ни в одной стране американского региона и Европы нет столько вкусов «M&M’s», сколько есть в Америке.
Итак, эксклюзивно для США, не для продажи в других странах: драже с белым шоколадом и мятным вкусом, крендель в шоколаде, миндаль в шоколаде, кукурузные конфеты с белым шоколадом, драже с шоколадом, арахисовым маслом и клубничным вкусом драже, со вкусом кокоса.
Для внутренней продажи в США выпускают даже лимитированные серии, например, к выпуску фильма «Пираты Карибского моря» были выпущены оригинальные драже.
Урвать «Красного», «Желтого» и их «друзей» удалось-таки британцам. В Лондоне открылся четырёхэтажный магазин «M&M’s» World in London», где продаются не только конфеты, но и самые разные аксессуары в виде любимых драже.