Соль, сахар и жир
Nestle настроены серьезно продвинуться в стратегии по снижению соли, сахара и определенных видов жиров в своей продукции, сообщает Reuters. Согласно последним данным, компания собирается сократить содержание сахара еще на 5%, тогда как с 2000 года общее содержание сахара снизилось на 34%. Содержание соли разработчики планируют снизить еще на 10% вдобавок к уже достигнутому снижению в 20% с 2005 года.
Содержание насыщенных жиров будет снижено на 10% во всех линейках продукции Nestle, которые сегодня не соответствуют рекомендуемым нормам Всемирной организации здравоохранения.
Согласно исследованиям, потребители сегодня отдают предпочтение продуктам, которые содержат меньшее количество соли, сахара и жира. Nestle, как и другие гиганты пищевой промышленности, прекрасно осознают этот тренд, а компании, которые не готовы адаптироваться к новым условиям, рискуют оказаться за бортом.
Мода на «органическую» пищу способствует тому, что продукты питания, подвергшиеся промышленной обработке, воспринимаются как менее здоровые. Стремясь соответствовать ожиданиям потребителей, крупные производители принимают меры – снижают содержание неоднозначных с точки зрения влияния на здоровье человека продуктов, внедряют практики прозрачности и экологичности.
Nestle часто выступает на передовой, когда дело касается инновационных решений, а также глобальных инициатив. Транснациональный бизнес обязывает не только наиболее оперативно реагировать на изменения в потребительском поведении, но и предугадывать его. Например, для достижения целей по снижению сахара в продуктах, в Nestle разработали метод реструктуризации, который позволяет производителю использовать на 30% меньше сахара без снижения ощутимой сладости. Впервые его использовали в производстве белого шоколада Milkybar на территории Великобритании еще в начале года.
Сокращение соли, сахара и жира должно происходить постепенно, как и внедрение альтернативных рецептур – только так можно избежать негативной реакции потребителей, ведь резкое изменение вкуса зачастую вызывает отторжение. Об этом уже в 2017 году говорило руководство PepsiCo на Beverage Forum, где речь также шла о подобных инициативах.
Если борьба с избыточным сахаром и солью в продуктах питания воспринимается достаточно однозначно, то в отношении жира все не так просто. Существует определенное расхождение между образом обезжиренных продуктов и их настоящими свойствами. Многие годы ложного понимания функционирования низкожирных диет сегодня выливаются в проблемы как для потребителей, так и для производителей. Несмотря на старания специалистов по питанию, люди все еще часто воспринимают жир как вредный компонент, тогда как на самом деле он жизненно важен и должен обязательно присутствовать в рационе. Вопрос, конечно, в том – какой это жир. Такие компании как PepsiCo, Nestle, Ferrero и многие другие, для которых качество и безопасность продуктов питания являются принципиальными, в данном вопрос отдают однозначное предпочтение экологичному пальмовому маслу, информацию о котором можно узнать на официальных сайтах производителей.
Возвращаясь к Nestle, следует заметить внимание компании к продуктам, предназначенных для детей. Промышленный гигант инициировал программу «Nestle for Healthier Kids» (Nestle за детское здоровье), в рамках которой разработаны программы и онлайн сервисы для родителей и опекунов, информирующие о продуктах питания, которые полностью соответствуют потребностям детей в питании.