Растительный мейнстрим в питании. Еда не только для веганов
Производители продуктов питания на растительной основе ориентированы на изготовление продуктов для веганов.
Но специалисты считают, что через пять лет такие продукты станут востребованы во всех слоях населения с различными пищевыми предпочтениями.
Растительные продукты для всех
Следуя мировым пищевым тенденциям, в России в 2021 году был создан Союз производителей продукции на растительной основе. По его сведениям, спрос на растительные альтернативы с каждым годом увеличивается на 20%. То есть в ближайшие годы это уже будет не продукция для 4% вегетарианцев и веганов, а продукция для всех. И такая пища перестанет быть альтернативной, она будет самостоятельной категорией товаров для всех.
Здоровое питание
По рекомендациям ВОЗ в рационе человека порядка 30% пищи по калорийности должно приходиться на жиры (не более 1 грамма на килограмм массы), из них лишь 10% - на насыщенные. Причем Всемирная ассоциация сердца советует снижать их долю до 6%.
Следует отметить, что насыщенные жиры в основном содержатся в животной пище: сливочном масле, сметане, твороге, молоке, мясе и мясных продуктах. Именно эти продукты способны вызвать ожирение, диабет 2 типа, заболевания сосудов и сердца.
Думать о своем здоровье естественно для человека. Поэтому сокращение и даже полный отказ от продуктов животного происхождения становится нормой.
Производители растительных альтернатив считают, что пришло время расширять свою целевую аудиторию и не ограничиваться ориентацией на веганов.
Расширение ассортимента растительных продуктов
В рацион многих россиян прочно вошло растительное молоко. Все больше людей отдают ему предпочтение. Вырос рынок растительного мяса. Это в немалой степени произошло благодаря русским православным традициям.
Пост — время отказа от животной пищи. Те же, кто попробовал растительные альтернативы, уже не хочет отказываться от них.
По данным Союза сейчас в России порядка 40 пищевых предприятий выпускают растительные альтернативы мясу, молоку, сыру, рыбе. Причем выпускают свои линейки продуктов и те производители, которые раньше специализировались на животных продуктах.
Валерия Родина, директор Союза растительных продуктов, считает, что расширение аудитории потребителей растительных продуктов будет способствовать снижению цен на них. Но, главное, поможет россиянам стать здоровее.