Сколько меда в печенье?
О том, что продукты питания обогащаются всевозможными добавками, покупатели осведомлены давно. По логике, обогащение – это добавление в продукт витаминов и минералов (или еще там чего) для придания ему большей пользы и пищевой ценности.
«Обогащенный» или «с добавлением»?
Мало кто знает, что
если на продукте стоит отметка «обогащенный», то этих добавок должно быть не менее 20% от суточной нормы.
То есть, если «обогащено витаминами», то их должно быть 20% от нормы, а если просто «с витаминами», то их может быть и неощутимо мало. То есть зачастую подобные надписи – просто обман покупателя.
Как мы узнаем, сколько меда в печенье? Просто посмотрим, на каком месте в составе стоит мед. Если в начале списка, то достаточно, если ближе к концу, то мед лишь рядом стоял. О наличии ценного ингредиента можно сообщать, если его содержание не менее 0,05%.
Но если в печеньях «с добавлением меда», мед все-таки добавка, то
молоко с кальцием – исключительно маркетинговый ход. Молочные продукты всегда с кальцием.
Кстати, обогащение кальцием молочных продуктов для массового потребления вообще бессмысленно, так как кальций из этих продуктов у взрослых усваивается плохо.
Посмотрите внимательно на упаковку. Если товар с обогащением, то на упаковке должна быть суточная норма ингредиента. Часто есть и содержание этого вещества в продукте. Посчитать правильность надписи несложно.
Одобрено НИИ питания
Еще один маркетинговый ход, применяемый достаточно часто, надпись «одобрено НИИ питания РАМН» или другой подобной организацией. И ведь в этом случае производители лишь слегка лукавят!
Любой продукт перед поступлением в продажу должен быть проверен на пищевую безопасность и получить регистрационное удостоверение. Это удостоверение свидетельствует о том, что есть это можно и безопасно. Но вовсе не свидетельствует о том, что продукт полезен.
Отметка «одобрено НИИ питания» может ставиться лишь тогда, когда этот институт участвует в разработке состава и способа изготовления продукта, затем тщательно его исследует.
Так что вроде бы полуправда на деле – натуральный обман покупателя.
Есть в этом способе и откровенный обман покупателя: иногда на этикетках указываются институты, на деле вовсе не существующие. Они регистрируются на время рекламной кампании, придумывается название, похожее на существующее, даже телефоны есть. Но дозвониться по этим телефонам в момент продаж уже невозможно, этих институтов нет.