Россияне снова подсели на сладкое
Потребление кондитерских изделий в октябре 2016 года составило 2 кг в месяц на человека.
Елизавета Никитина, директор центра исследования кондитерского рынка, считает, что рост потребления сладостей связан с укреплением рубля и стабилизацией положения россиян. Именно такое потребление было в 2014 году.
Вместе с тем, Е. Никитина отмечает, что в потреблении кондитерских изделий произошли существенные изменения: люди предпочитают покупать продукты длительного хранения (печенье, вафли). На эту категорию приходится примерно по 900 граммов в месяц, тогда как в прошлом году в это же время – 0,7 кг.
К тому же эти продукты подорожали незначительно (до 20%) по сравнению с шоколадом (на 40%). Впрочем, потребление шоколада тоже растет, но в более низкой ценовой категории.
А вот потребление тортов и пирожных снизилось и довольно-таки существенно. Если в прошлом году оно составляло 2,5 кг, то сейчас 1,9 кг (в пересчете на год).
Аналитический центр ВЦИОМ с данными по сладостям согласен, примерно такие же цифры дает опрос общественного мнения. Но вот с выводами об улучшении положения россиян – нет.
Специалисты центра считают, что потребление сладостей в стране увеличивается, если
- снижается потребление фруктов;
- увеличивается уровень тревожности населения (сладким «заедают»).
И такая трактовка кажется более правдоподобной. Летом и в сентябре на прилавках было достаточно местных фруктов. В октябре их стало меньше, а зарубежные – дороги. Увеличилось потребление сладкого в нижнем ценовом сегменте.
Наблюдается информационная усталость. Вместе с финансовой нестабильностью это приводит к росту потребления сладкого. «Сладкая жизнь» не является признаком удовлетворенности жизнью.