Растительная диета на защитите океана!
Пищевой гигант Nestle анонсировал выпуск тунца, произведенного из растений под названием «Vuna». Растительное молоко и мясо уже переманили многих потребителей на «зеленую сторону», это актуализировало поиск альтернатив для традиционных рыбных блюд.
Первоначально бренд Vuna будет запущен в Швейцарии, затем появится на других рынках. Он состоит всего из шести ингредиентов: воды, горохового белка, пшеничной клейковины, рапсового масла, соли и натуральных ароматизаторов.
Альтернатива тунцу на растительной основе может использоваться в различных блюдах, таких как салаты, бутерброды и пицца. Vuna богат питательным гороховым белком (один из самых экологически чистых источников растительного белка), и содержит все незаменимые аминокислоты. В продукт нет искусственных красителей и консервантов.
Проблемы экологии морской среды
Почему вообще появился тренд на альтернативы морепродуктам? В первую очередь дело в экологии. Люди обеспокоены проблемами выловы рыбы и уничтожения биоразнообразия.
Рыба - популярный и питательный продукт, на нее приходится 17% всего животного белка, потребляемого в мире. Из-за такого спроса 90% мировых запасов морской рыбы подлежат истощению. Если не остановить уничтожение этого ресурса, то произойдет глобальная катастрофа.
Защитить океан и исчезающие виды - так же просто, как изменить наш рацион. «Снижение потребления мяса и рыбы приведет к снижению выбросов парниковых газов, уменьшению обезлесения и сохранению водных ресурсов», - объясняют ученые университетов Оксфорда, Гарварда и Аделаиды в исследовании национальных рекомендаций по питанию.
Помимо прочего, океан – это стабильный источник дохода. Рыба остается одним из наиболее продаваемых продуктов питания в мире. Это значит, что растительная альтернатива такого продукта также имеет высокий потенциал прибыли для крупных корпораций.
Климат зависит от того, что у нас в тарелке
Человечество меняет взгляды на еду и отдает предпочтение растительной диете.
По данным сети супермаркетов Waitrose, одна треть британцев сократила или вообще прекратила закупки мяса. Потребители во Франции, Германии, Испании и Швеции также сокращают потребление мяса по мере изменения отношения, при этом Euromonitor прогнозирует, что к 2023 году продажи заменителей мяса во всем мире вырастут на 22%.
Растительный пирог: кто съест лучший кусок?
Рынок морепродуктов на растительной основе стремительно растет во всем западном мире. Ранее в этом году Forbes и BBC объявили его «следующей большой веганской мясной тенденцией». Веганские морепродукты Modern Meat продемонстрировали рост продаж во время пандемии, в то время как такие бренды, как Sophie's Kitchen и Шведский стартап Hooked объявил об амбициозных планах по подрыву индустрии традиционных морепродуктов.
О своих амбициях на рынке «растительной рыбы» также объявила компания Impossible foods. Стартап от компании по производству морепродуктов на растительной основе Kuleana выходит на рынок морепродуктов США, который оценивается в 159 миллиардов долларов по данным Allied Market Research . Первый продукт компании - это сырой тунец, который является первым шагом компании на пути «создания морепродуктов нового поколения с использованием растений и биотехнологий».
Первенство среди растительных морепродуктов заслужил бренд кокосовых креветок Mind Blown. Этот бренд был назван самым «взрывным» продуктом 2020г. на церемонии вручения награды «Дух инноваций Prepared Foods». Продукт разработала женская компания с большим опытом работы в индустрии морепродуктов. Все их продукты являются веганскими и не содержат глютена, сои и консервантов.