Исследование: как питаются россияне?
Ведущая немецкая маркетинговая компания GfK Group в 2010-2014 гг проводила исследование потребителей в России. Маркетологи изучали привычки питания россиян: как они меняются со временем и характерно ли для россиян рациональное питание.
Согласно данным, все большее количество людей предпочитает делать продуктовые покупки в одном месте и на несколько дней. Становится популярными кафе быстрого питания, хотя по сравнению со странами Запада доля людей, которые их посещают, невелика.
Даже не посещая кафе, большинство населения использует блюда, которые легко приготовить, покупает продукты в магазинах, которые находятся «по пути».
Несмотря на тенденции к замедлению роста потребления, в целом за последние пять лет качество питания россиян улучшилось. Увеличилось потребление овощей и фруктов (без картофеля), а также мясных продуктов, уменьшилось потребление хлеба.
Уменьшилось количество семей, которые на приусадебных участках выращивают овощи и фрукты для питания семьи (с 50% до 61%).
Замечено, что рост потребления натурального мяса вырос не так сильно, как мясных полуфабрикатов.
Рациональное питание – тренд времени, у большого количества горожан пользуются популярностью замороженные фрукты.
Появляется все большее количество людей, которые не боятся пробовать что-то новое, открывая для себя кухни народом мира (доля таких людей в 2014 году составила 41%).
Вывод: в основе изменения пищевых привычек лежит благосостояние, рост ассортимента продуктов, улучшение качества приготовления пищи в ресторанах быстрого питания и стиль жизни.
Исследования проводятся на основе опроса разных слоев населения, кроме общих вопросов о питании задавались вопросы об изменении пищевых привычек в условиях санкций и кризиса. Они, несомненно, оказали влияние. Но это не отражено в приведенных таблицах, поскольку в них нет разделения на продукты российского производителя и зарубежного, а также на дорогие и бюджетные. В опросах приняли участие порядка 2500 россиян старше 16 лет в разных городах России.