BUD стал самым дорогим алкогольным брендом в мире
Легендарное пиво вошло в двадцатку самых дорогих брендов как первый алкогольный по версии журнала «Forbes». Рейтинг включает в себя не только продуктовые, но и IT, спортивные и другие бренды.
Журнал включал бренды в рейтинг, беря в расчёт всего два главных показателя – доходы компании за последние три года и положение, которое занимает бренд в своей отрасли.
Стоимость бренда «Budweiser» или «BUD» на 2013 год составила 21,1 млрд. долларов.
За время своего существования – с конца 19 века – пиво «BUD» стало легендой. Интересно, что права на владение брендом на протяжении всего этого периода пытаются отсудить друг у друга две компании – чешская государственная пивоваренная компания «Будеёвицкий Будвар»/«Будвайзер Будвар», на стороне которой история, именно там ещё в 1531 году произвели пиво с таким названием; и американский пивоваренный концерн «Anheuser-Busch», который производил пиво по этой рецептуре с 19 века.
Бренд «BUD» получил в рейтинге 19-ю строчку. Первые места в этом году заняли высокотехнологичные бренды, такие как «Apple», «Microsoft», «IBM», «Google», «Facebook», «Nike», что является мировой тенденции.
Единственным «продуктовым» представителем стала «Coca-Cola», которой удалось удержаться на одной из лидирующих позиций, несмотря на преимущества IT.
«Долгая история бренда, накопленный опыт, превратились в капитал. Из локального бренда для узкой аудитории, «BUD» превратился во всемирно любимый напиток. Не стоит также недооценивать усилия маркетинговых команд «BUD»: на протяжении многих лет «BUD» поддерживает ведущие спортивные события, которые объединяют большие аудитории. В ближайшие годы это будут чемпионаты мира по футболу в Бразилии, Катаре и в России», – рассказали представители бренда в России.