«Почта России» больше не будет торговать едой и порошками
Теперь в почтовых отделениях России будут продаваться только периодические издания и канцелярские принадлежности: конверты, календари, ручки, карандаши и другое. Таким образом почта возвращается к своему классическому формату.
Продажа разнообразных товаров – от лотерейных билетов до водки, сигарет и косметики началась в отделениях в 90-х с приходом рыночной экономики. За последние 5 лет ассортимент расширился до продуктов питания, SIM-карт сотовых операторов, бытовой химии и пастельного белья.
В 2010 году «Почта России» открыла сеть из 30 почтовых супермаркетов по договорённости с компанией «Экспресс-ритейл», которая управляет работой супермаркетов «Перекресток-экспресс» и «Копейка». Однако вскоре сеть была ликвидирована в связи со сменой руководства почты и изменением общей политики предприятия.
Тем не менее только за 2012 год доходы от продаж в отделениях почты составили 15,2 млрд руб. А общая выручка почты – 129 млрд. рублей.
Теперь товары народного потребления будут продаваться только в сельских отделениях. Во-первых, потому, что в отдалённых магазинах ассортимент не так широк. Во-вторых, для повышения рентабельности. Тем не менее, даже в сёлах почта откажется от продажи текстильных и трикотажных изделий.
В крупных городах в ассортименте останутся только канцелярские товары и печатная продукция.