Пончики «Dunkin' Donuts» обвинили в расизме
Компания запустила в продажу угольно-чёрные пончики и для продвижения нового вкуса развесила в крупных городах плакаты с чернокожей девушкой, предлагающей чёрный пончик. И если в других странах рекламным постерам не придали особого значения, то в Таиланде разгорелись нешуточные страсти.
Правозащитная организация «Human Rights Watch» («Страж прав человека»), которая следит за соблюдением прав человека более чем в 70 странах, обвинила «Dunkin' Donuts» в расизме.
По мнению кураторов азиатского отделения правозащитников, реклама формирует мнение о том, что представители чернокожей расы неравноправны европейцам. Товар воспринимается с посылом «чёрные пончики для чёрных людей», что является настоящим оскорблением. В связи с этим представители «Human Rights Watch» потребовали «Dunkin' Donuts» убрать плакаты, принести публичные извинения и сменить политику позиционирования товара.
Требования убрать рекламу спровоцировали конфликт внутри самой компании «Dunkin' Donuts» – между центральным офисом в США и таиландским офисом, работающим по франшизе. В то время как центральное руководство настаивает на срочном отзыве рекламы, чтобы сохранить лояльность к бренду, руководство в Бангкоке выступает против. По мнению таиландского офиса, реклама не содержит никакой оскорбляющей информации и, в случае, если бы в продажу поступили белые пончики, компания с таким же успехом сделала бы рекламные плакаты со светлокожей девушкой – цвет кожи вообще не имеет никакого значения.