«Coca-Cola» больше не самый дорогой бренд
Теперь самыми ценными считаются не продуктовые, а хайтек-бренды.
Консалтинговое агентство «Interbrand» подготовило свой ежегодный рейтинг «ТОП-100 самых дорогих брендов», в котором бренд «Coca-Cola» на протяжении 13 лет занимал первую строчку. В этом году лидер сменился, и «Coca-Cola» отодвинулась аж на третью строчку.
Первое место теперь занимает «Apple» – на сегодняшний день это самый дорогой бренд в мире. За период с 2000 года (именно тогда «Apple» впервые попал в рейтинг) «яблоко» сделало колоссальный прыжок – 14 лет назад бренд был только на 36 строчке.
Только за последний год стоимость «Apple» выросла на 28% и составляет сегодня 98,3 млрд. долларов. Во многом это обусловлено популярностью продукта «Apple» «iPhone». Второе место занял бренд «Google». За последний год его стоимость выросла на 34%, сейчас она оценивается в 93,3 млрд. долларов.
Для сравнения: стоимость бренда «Coca-Cola» выросла всего на 2% и составляет на сегодняшний день 79,2 млрд. долларов.
Однако падение рейтинга «Coca-Cola» связано вовсе не с тем, что компания потеряла свои позиции. В сегменте бизнеса, связанном с питанием, «Coca-Cola» по-прежнему лидирует. Причина заключается в том, что IT-бренды вошли в тренд и стали развиваться более стремительно, чем «продуктовые». Места в первой десятке рейтинга распределены именно между высокими технологиями: «Apple»; «Google»; «Microsoft» (5-е место), «Samsung» (8-е) и «Intel» (9-е).