Польза пробиотиков вновь поставлена под сомнение

devyshka i iogyrt

Группа ученых из США и Германии пришла к выводу, что пробиотики необязательны для здоровья организма. Как показали результаты исследования, опубликованные сегодня в журнале Nature Communications, в кишечнике жителей Танзании отсутствуют бифидобактерии, являющиеся ключевым элементом пробиотических культур, однако при этом у них редко встречаются заболевания толстой кишки.

Принято считать, что для восстановления нормальной микрофлоры кишечника, например, после приема курса антибиотиков или в связи с возникновением кишечной инфекции, полезно употреблять продукты, содержащие пробиотики, такие как йогурты и кисломолочные напитки. Тем не менее, по мнению ученых, не всем людям они необходимы, чтобы оставаться здоровыми. Также последние исследования показали, что пробиотики не приносят пользу при младенческих коликах.

До сих пор исследования микробиоты кишечника в основном были сосредоточены на людях, живущих в промышленно развитых странах, которые потребляют пищу с высоким содержанием сахара, соли и жира. Так, выяснено, что западная диета изменила состав и соотношение бактерий в кишечнике, сделав микрофлору более скудной и однообразной. Также в настоящее время обнаружена связь между разнообразием кишечной микробиоты и такими заболеваниями, как, например, болезнь Крона, колит и рак толстой кишки.

В новом исследовании международная группа ученых из Университета Невады в Лас-Вегасе (UNLV) и Института эволюционной антропологии общества Макса Планка в Лейпциге собрала и проанализировала образцы фекалий, взятых у Хадза - коренного народа, проживающего на севере Танзании. Они представляют собой одну из последних существующих общин охотников-собирателей, которые живут так же, как жили наши предки до появления сельского хозяйства около 10 тысяч лет назад. В их рацион питания входит в основном мясо, растительная пища и мед.

Исследователи собрали фекальные образцы 27 членов их общины в возрасте от 8 до 70 лет и провели генетический анализ обнаруженных в них бактерий. Затем, сравнив ДНК этих бактерий с ДНК бактерий, выделенных из фекалий итальянцев и африканских фермеров, ученые обнаружили, что Хадза были единственными людьми, в кишечнике которых отсутствовали бифидобактерии (Bifidobacterium), которые наряду с лактобактериями (Lactobacillus) являются одним из основных пробиотиков и позиционируются как необходимые для здоровья кишечника. Этот факт, по-видимому, связан с тем, что данный африканский народ не употребляет в пищу молочные продукты.

Также в кишечной микрофлоре у народа Хадза был обнаружен большой процент трепонем (Treponema), которые являются патогенными и вызвают такие заболевания, как сифилис, пародонтит и системная красная волчанка. Тем не менее, у них практически не встречаются аутоиммунные расстройства, ожирение или сахарный диабет, которые считаются связанными с дисбактериозом кишечника.

«Нам следует пересмотреть наши представления о том, что считать здоровым и нездоровым, поскольку различия в составе и соотношении бактерий кишечника зависят прежде всего от диеты», - отметила главный автор исследования Алисса Криттенден (Alyssa Crittenden). По ее словам, полученные данные могут помочь в понимании того, как различные виды бактерий взаимодействовали друг с другом до начала производства пробиотиков в промышленных масштабах и их повсеместного употребления.

Источник: medportal.ru

роьопорл
20 апреля 2022, 08:32
Новый растительный йогурт от Benecol
Растительные станолы — уникальные вещества, снижающие уровень холестерина в крови. В натуральном виде содержатся в орехах, бобовых, злаках. Наибольшее их количество содержится в растительных маслах.
The-smoothie-diet-lose-weight-regain-energy-and-fill-up-1024x584
07 апреля 2022, 08:57
Как начать питаться правильно: рекомендованные продукты питания, овощи и фрукты. Часть 1
Существуют продукты питания, которые полезны при любом раскладе. Поговорим об этом.
minerales
28 марта 2022, 10:32
Вся еда — это химия. Вопросы и ответы Ольги Косниковой
В первой части мы писали о том, что говорит о химии в продуктах питания Ольга Косникова, ведь она — пищевой технолог, знает все тонкости производства продуктов питания.
cthl
21 марта 2022, 13:25
Сладкие белки: отказываемся от сахара с пользой
Сладкое — не беда, его умеренное потребление идет только на пользу. Беда в том, что человек съедает значительно большее количество сладкого, чем требуется организму.
040-602
17 марта 2022, 03:57
Эквиваленты масла какао
Шоколад — самое любимое в мире лакомство. Лакомство это дорогое, потому что основной ингредиент — какао-бобы - выращивается на небольших территориях экваториальной Африки и Южной Америки, продукт сложен в переработке.
29_ЭН-17
13 марта 2022, 17:00
Химик Белков разобрал фейк о вреде пальмитиновой кислоты
Сергей Белков — технолог пищевого производства и автор статей о еде, химии в продуктах питания, пищевых страхах.
2048
аыпавпвыпав
26 февраля 2022, 13:40
Веганская «Филадельфия»
Отличие от большинства популярных сыров в том, что сыр готов к употреблению сразу же после приготовления.
01Q5Oz7i3ftgiTIKtlMI10
14 февраля 2022, 23:16
7 причин полюбить пальмовое масло. Часть 1
Что скрывать, пальмовое масло в России не любят. И причина здесь вовсе не «зеленая», как во всем мире, а усиленная беспощадная информационная война.
depositphotos_65193639-stock-photo-cup-of-coffee-and-croissant
02 февраля 2022, 16:07
Круассан — вкус Парижа?
Круассан — выпечка из слоеного теста, имеющая форму полумесяца, откуда и идет название, croissant переводится с французского как «полумесяц».
scale_1200 (58)
28 января 2022, 15:22
Чем опасна добавленная соль
С сахаром вроде бы все понятно, простые углеводы вызывают чувство ложного голода, из-за чего человек переедает; неизрасходованные быстрые углеводы откладываются в жировое депо в виде жира; сахар — стимулятор, а потому вызывает привыкание; доказано, что сахар снижает защитные силы организма.
1уууууууууууууууууууе
23 января 2022, 21:38
Полезны ли русские продукты?
Что только ни говорят о русской кухне: и бедная она, и блюд с зажаркой там нет, и из мяса там одна свинина. А может, напротив, нам стоит поучиться у предков?
1апрарпв
10 января 2022, 17:17
Как празднуют Рождество. Рождественский ужин, продолжение
В первой части мы рассказали немного о рождественских датах. Сегодня — о праздничных блюдах на Рождественский стол.
1пвправрварпарпвпр
31 декабря 2021, 14:47
Новый год без мяса. Веганские блюда на праздник
Продолжаем рассказывать о блюдах, которые могут приготовить на новогодний праздник вегетарианцы и те, кто придерживается рождественского поста, который продлится до 7 января.
20 декабря 2021, 15:37
Маленькие источники большой пользы
Если спросить нас, как мы относимся к семечкам, большинство ответит, как к забаве, к способу отвлечься или занять себя во время просмотра фильма.
0d0b10eb3ec2d012eb0abfb4fae3c73f
19 декабря 2021, 23:53
Растительные продукты поддерживают мозговую деятельность
Рацион питания, в котором присутствует много растительных продуктов, снижает риски ухудшения памяти, умственной работоспособности, слабоумия и нарушения других когнитивных функций. Это результат исследования, проведенного Исследовательской группой факультета фармацевтики и пищевых наук Университета Барселоны.
1смиапвипа
14 декабря 2021, 21:24
Пальма дорожает
Противники пальмового масла одним из основных доводов против него называют дешевизну. На самом деле, стоимость растительных масел никак не связана с их качеством и полезностью, цены определяются экономическими факторами.
главнпая
01 декабря 2021, 22:27
Идеи для ночных перекусов, одобренные диетологами. Окончание
Мы привыкли считать, что ночной перекус — это вредная привычка. В большей степени это так. Но, по мнению исследователей, ночной перекус — меньшее зло по сравнению с бессонной ночью.
Naturli-Vegan-spreadable
17 ноября 2021, 19:38
Популярность спредов в России растёт
В Европе спреды очень популярны, подавляющее большинство (например, 96% финнов) выбирают их вместо сливочного масла.
imgonline-com-ua-2to1-n2qxvpyz2vhcjw-680x380
11 ноября 2021, 15:24
Что ели советские дети в качестве перекусов. Фастфуд СССР
Фастфуд — быстрое питание. То есть это такая еда, которую можно перекусить на ходу. И почему-то принято считать, что фастфуда в ССР не было.
scale_1200 (1)
29 октября 2021, 12:38
Почему столько претензий к пальме?
В сознании европейского и американского обывателя пальмовое масло ассоциируется с вырубкой тропических лесов. И эта проблема есть.
рапрпр
11 мая 2022, 05:41
Обзор инноваций в области питания: искусственный интеллект и психология
Новые технологии все чаще и эффективнее используются при разработке пищевых ингредиентов. А для «вкусной подачи» использ...
парварпрп
07 мая 2022, 14:58
Новые растительные продукты без сахара
Сегодня мы расскажем о новых растительных продуктах, не являющихся традиционными в этом сегменте.
scale_1200 (52)