Польза пробиотиков вновь поставлена под сомнение

devyshka i iogyrt

Группа ученых из США и Германии пришла к выводу, что пробиотики необязательны для здоровья организма. Как показали результаты исследования, опубликованные сегодня в журнале Nature Communications, в кишечнике жителей Танзании отсутствуют бифидобактерии, являющиеся ключевым элементом пробиотических культур, однако при этом у них редко встречаются заболевания толстой кишки.

Принято считать, что для восстановления нормальной микрофлоры кишечника, например, после приема курса антибиотиков или в связи с возникновением кишечной инфекции, полезно употреблять продукты, содержащие пробиотики, такие как йогурты и кисломолочные напитки. Тем не менее, по мнению ученых, не всем людям они необходимы, чтобы оставаться здоровыми. Также последние исследования показали, что пробиотики не приносят пользу при младенческих коликах.

До сих пор исследования микробиоты кишечника в основном были сосредоточены на людях, живущих в промышленно развитых странах, которые потребляют пищу с высоким содержанием сахара, соли и жира. Так, выяснено, что западная диета изменила состав и соотношение бактерий в кишечнике, сделав микрофлору более скудной и однообразной. Также в настоящее время обнаружена связь между разнообразием кишечной микробиоты и такими заболеваниями, как, например, болезнь Крона, колит и рак толстой кишки.

В новом исследовании международная группа ученых из Университета Невады в Лас-Вегасе (UNLV) и Института эволюционной антропологии общества Макса Планка в Лейпциге собрала и проанализировала образцы фекалий, взятых у Хадза - коренного народа, проживающего на севере Танзании. Они представляют собой одну из последних существующих общин охотников-собирателей, которые живут так же, как жили наши предки до появления сельского хозяйства около 10 тысяч лет назад. В их рацион питания входит в основном мясо, растительная пища и мед.

Исследователи собрали фекальные образцы 27 членов их общины в возрасте от 8 до 70 лет и провели генетический анализ обнаруженных в них бактерий. Затем, сравнив ДНК этих бактерий с ДНК бактерий, выделенных из фекалий итальянцев и африканских фермеров, ученые обнаружили, что Хадза были единственными людьми, в кишечнике которых отсутствовали бифидобактерии (Bifidobacterium), которые наряду с лактобактериями (Lactobacillus) являются одним из основных пробиотиков и позиционируются как необходимые для здоровья кишечника. Этот факт, по-видимому, связан с тем, что данный африканский народ не употребляет в пищу молочные продукты.

Также в кишечной микрофлоре у народа Хадза был обнаружен большой процент трепонем (Treponema), которые являются патогенными и вызвают такие заболевания, как сифилис, пародонтит и системная красная волчанка. Тем не менее, у них практически не встречаются аутоиммунные расстройства, ожирение или сахарный диабет, которые считаются связанными с дисбактериозом кишечника.

«Нам следует пересмотреть наши представления о том, что считать здоровым и нездоровым, поскольку различия в составе и соотношении бактерий кишечника зависят прежде всего от диеты», - отметила главный автор исследования Алисса Криттенден (Alyssa Crittenden). По ее словам, полученные данные могут помочь в понимании того, как различные виды бактерий взаимодействовали друг с другом до начала производства пробиотиков в промышленных масштабах и их повсеместного употребления.

Источник: medportal.ru

1105aed1d7aadb8d242e01a32c19fba054b53deb
07 августа 2020, 10:06
Plant-based для детей – нужны ли детям растительные аналоги «молочки»?
Все чаще на полках супермаркетов встречаются альтернативные продукты на растительной основе. Почему эти продукты набирают популярность и насколько они полезны для здоровья детей?
17 июля 2020, 10:28
Веганская диета для животных: польза или вред?
Во всем мире растет тренд на веганский образ жизни. Те, кто не едят мясо, часто являются владельцами домашних животных. Возникает вопрос, чем они кормят своих питомцев?
гл картинка 5 простых способов, как улучшить здоровье
30 июня 2020, 09:29
5 простых способов, как улучшить здоровье
Мы подготовили для вас несколько советов
рак в тарелке
22 мая 2020, 12:55
Еда массового поражения: сколько рака в твоей тарелке? 2. Афлатоксины – самый опасный канцероген в мире
Если его не видно - это не значит, что его нет.
PuQxfVaRg3c2dvIYTcN3DhrPZuN4VIWu
23 апреля 2020, 15:50
Коронавирус и ожирение: где причина, а где следствие
Люди с избыточным весом – в зоне особого риска заражения COVID-19
maxresdefault
27 марта 2020, 16:41
Витамины-союзники в профилактике коронавируса
Общероссийский карантин даёт возможность отвлечься от рабочих забот и задуматься над витаминизацией своего организма
25-article-hr-rf-gettyimages-503852701
17 марта 2020, 14:35
5 причин вставать рано утром
«Мир на стороне жаворонков!» – кричат совы, которым трудно вставать слишком рано. У каждого человека свои биологические часы. Многие люди не могут приучиться к раннему подъему.
artisan-loaf15443
26 февраля 2020, 18:06
Битва: растительные спреды vs сливочное масло
В европейских странах спред относят к продуктам здорового питания. Однако в России спред считают дешевым заменителем сливочного масла.
италия
05 июня 2019, 16:26
ПРОЕКТ «ЗДОРОВАЯ ПЛАНЕТА»: Mamma mia, мы в Италии!
Viva Italia! Страна, куда вам обязательно захочется вернуться
istock-515280649
21 мая 2019, 16:20
Жиры омега – альфа нашего здоровья
Здоровые жиры повышают пищевую ценность продукта. Этот факт в очередной раз подтвердили учёные
1933
e047dfa74123c3e4e327b35088cdbd33
29 апреля 2019, 15:39
Проект «ЗДОРОВАЯ ПЛАНЕТА»: «Я уже давно хочу к северу, в ИСЛАНДИЮ…»
Самые интересные обычаи маленькой, но очень независимой страны.
beautiful_places_australia_10
02 апреля 2019, 16:38
ПРОЕКТ «ЗДОРОВАЯ ПЛАНЕТА»: «расскажи мне про Австралию…»
«Мне безумно интересно», – эти слова из хита Земфиры как нельзя лучше подходят для того, чтобы описать впечатление от этой удивительной страны контрастов.
img14578
15 февраля 2019, 15:47
ЭТЮД В «ЗЕЛЁНЫХ» ТОНАХ: история органик-рынка за рубежом
Когда органическая продукция была неорганичной... История о том, как проходила "зелёная" революция за рубежом и к чему она пришла.
Winter-in-Stockholm-Sweden-00564
29 января 2019, 16:17
Проект «ЗДОРОВАЯ ПЛАНЕТА». Шведский стол
В рамках проекта «Здоровая планета» ежемесячно мы будем рассказывать о традициях питания и образа жизни в странах с наивысшими показателями здоровья и долголетия.
bluemonday
21 января 2019, 14:33
Цвет настроения синий? Пора что-то менять!
Хандра – явление хоть и неприятное, но в зимний период очень распространённое.
nutrition
25 декабря 2018, 16:18
Что такое хорошо и что такое плохо: пищевые открытия последнего времени
Новости в области диетологии – величина крайне непостоянная.
06 декабря 2018, 16:21
Иммунитет, укрепляйся!
Для многих россиян зима – любимое время года. Действительно, в эту волшебную пору пушистых снежинок так ценятся домашнее тепло и уют, еще более очаровательные в свете огоньков ёлочных гирлянд. Единственное, что может омрачить зимнюю сказку – обострение хронических болезней и простуды.
fitt
19 ноября 2018, 10:09
NEW-ФУДЫ, или о дивный оздоровлённый мир!
Слоган 90-х «Пепси-пейджер-MTV» в миллениальные 00-е был потеснен новыми лозунгами «Jaguar-гламур-R'n'B». И пока кто-то ностальгирует по юношеским годам («Верните мой 2007-й»), весь остальной мир захвачен новой философией – «смузи-диета-ЗОЖ».
публикация
02 ноября 2018, 16:27
ФУДСТАГРАММИНГ – #МОДА_НА_ЕДУ
Мир со скоростью эпидемии захватила новая мания. Имя ей «Инстаграм».
ЗАСТАВКА