«Растительные продукты» нравятся потребителям больше, чем «веганские»
Более 80% участников исследования, организованного калифорнийской консалтинговой компанией в области пищевой индустрии Матсон, сообщили, что в описании рациона без мяса, молочных продуктов и вообще любых продуктов животного происхождения, «plant-based» - «растительные» продукты или «на растительной основе» звучат привлекательнее, чем «веганские». Об этом сообщает Food Navigator. Участники исследования сошлись во мнении, что формулировка «на 100% из растительных компонентов» воспринимается как более всеобъемлющая и более здоровая, чем «веганский продукт».
По словам Барб Стакей, президента и директора по инновациям Матсон, такие выводы потребители сделали потому, что формулировки «растительные продукты» воспринимаются как позитивный выбор, а «веганские продукты» - как определенные лишения в образе жизни и требуют большей ответственности, так как подразумевают определенное мировоззрение с точки зрения отношения к экологии или правам животных. Смена вектора в этой ситуации может помочь потребителям увидеть растительные продукты как более вкусные.
Три четверти опрошенных заявили, что они хотели бы потреблять больше растительных продуктов в связи с их полезными свойствами, а также руководствуются желанием справиться с лишним весом. Среди причин выбора растительных продуктов есть и экологическая сознательность. Почти половина участников исследования планируют употреблять в пищу больше растительных продуктов в будущем, около трети собираются сократить потребление мяса, яиц и молочных продуктов.
Веганская еда и напитки не содержат продуктов животного происхождения. Есть строгие стандарты, разработанные Vegan Awareness Foundation, исключительно следуя которым можно получить разрешение на использование соответствующей маркетинговой информации. Но, оказывается, что предпочтение растительной диеты, если разобраться, для разных людей несет в себе разные смыслы. Это может быть как полный отказ от мяса, так и переход с животных жиров на растительные или попросту увеличение доли фруктов и овощей в рационе. И, следует заметить, что для потребителя не всегда понятно, что на самом деле полезно, а что – нет. Если замена животных жиров растительными рекомендуемая экспертами, то полный отказ от животного белка – вопрос крайне противоречивый.
По словам Стивена Уолтона, главного исследователя в Health Focus International, он видит значительный сдвиг в каждой демографической группе в результате стремления потребителей употреблять в пищу больше растительных продуктов в своем ежедневном рационе. Но производители продуктов питания могут иногда чересчур увлекаться терминологией и маркетингом, засыпая потенциальных покупателей «веганством» и «вегетарианством», когда следовало бы задуматься больше о пользе продуктов в целом.