«А колбаса-то ненастоящая!..»
В последнее время вокруг вопроса о маркировке продукции в отечественном пищепроме разгорелись настоящие страсти. В начале лета Роспотребнадзор запустил акцию «Светофор» по добровольной цветовой индикации продуктов: на основании оценки суточной нормы потребления человеком соли, сахара и жира продуктам присваиваются «метки» – зеленая, желтая и красная – в зависимости от уровня содержания в продукте этих потенциально «опасных» веществ.


В середине августа депутат Государственной Думы Виталий Милонов обратился к министру промышленности и торговли Денису Мантурову с призывом запретить называть колбасой изделие, менее чем наполовину состоящее из мяса. «Если в колбасе содержится менее 50% настоящего мяса, то такой продукт не может называться колбасой, а должен именоваться имитацией колбасного изделия», – считает парламентарий. Иначе, по мнению Милонова, покупатель оказывается обманутым – его намеренно вводит в заблуждение производитель. «Также на этикетке должны указываться и вероятные опасности для здоровья при длительном употреблении такого “заменителя колбасы”», – указывает депутат в своем письме.

Безусловно, потребитель имеет право знать, за что он платит деньги. В этом свете идея маркировки сама по себе преследует благую цель – максимально доступно и наглядно проинформировать потребителя о составе продукта. Поэтому инициативы по борьбе с недобросовестными производителями, дезинформирующими клиентов, можно только приветствовать. К сожалению, сейчас рядовой покупатель всё чаще сталкивается с тем, что идеи по маркировке зачастую не облегчают выбор продукта, а усложняют его – в силу чрезмерной педантичности. Излишне формальный подход и активность вкупе с отсутствием чувства меры к добру еще никого не приводили.