Маркетинговый ход с истекшим сроком годности
Правило №1: БЕРИТЕ лупу!
Для начала о свежем товаре. Даже правильный по внешнему виду продукт содержит подводные камни: он может содержать неполезные составляющие и быть излишне калорийным. Такая информация может быть напечатана мелким шрифтом. Берите в магазин лупу!
Правило №2: ОТНОСИТЕСЬ к скидкам с осторожностью
Товары по сниженным ценам, товары со скидкой – практически всегда это продукция с истекающим сроком годности. Но это самый безобидный маркетинговый ход, просто не берите по акциям слишком много продуктов питания.
Нечестный ход (чаще всего случается с овощами и фруктами) – в упаковку кладут испорченные фрукты. Обкладывая нормальными. Лучше переложить товар в другую упаковку. Если нет такой возможности, то либо откажитесь, либо вы можете получить гнилой фрукт в довесок.
Правило №3: ИЩИТЕ заводскую этикетку
На продуктах, которые резать не надо, заводская этикетка непременно будет (торты, пирожные). Поищите ее. Если она отсутствует, есть только этикетка магазина, это тревожный знак. Почему ее убрали? Скорее всего, товар просроченный или на грани. Спросите у продавца. Отговорки не принимайте. Поищите другой такой же, если очень хочется. Или купите что-то другое.
Значительно легче обстоит дело с нефасованными продуктами, на банках, упаковках, коробках всегда есть дата изготовления.
Правило №4: БУДЬТЕ внимательны
Труднее всего обстоит дело с фасованным в магазине товаром. Здесь обмануться проще простого, так как у продавцов значительно больше инструментов для обмана, чем у покупателей для распознавания. Переклеить новую этикетку – не проблема.
Посмотрите наклейку со сроком годности. Если она толстая, есть вероятность, что наклеена поверх старой. Проверьте.
Если наклейка с датой потертая или порванная, то товар вызывает подозрение. Постарайтесь все-таки разглядеть дату. Если не получится, лучше не берите. С какой стати на свежем товаре будет потертая наклейка? Здесь либо продукту достаточно много времени и его много раз брали в руки, либо потертость не случайная.
Проверки, которые проводит «Росконтроль», показывают, что подобный обман покупателя присущ как маленьким магазинчикам, так и сетевым магазинам.